Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования
|
2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана педагогическим коллективом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2» г. Калачинска Омской областив соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольногообразования (далее ФОП).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа учреждения ориентирована на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с возрастными особенностями воспитанников учреждения. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: – воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; – создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее–ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; – создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой: – рабочая программа воспитания, – режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОУ, – календарный план воспитательной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов. Содержательный раздел Программы включает описание: – задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. – вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; – особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; – способов поддержки детской инициативы; – особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; – образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание: – психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; – организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС); – материально-техническое обеспечение Программы; – обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы. Обязательная часть программы направлена на реализацию цели и задач представленных вФедеральной образовательной программе дошкольного образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальной программой (региональный компонент) «Омское Прииртышье», реализация задач осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областям.

Автор: Болотина Марина Викторовна
Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Клуб почемучек» имеет естественнонаучную направленность. Уровень программы - стартовый.
Программа направлена на формирование у дошкольника качеств, не-обходимых для овладения учебной деятельности, любознательности, ини-циативности, самостоятельности, и творческого самовыражения и строится на принципах развивающего обучения, системности, последо-вательности и постепенности.
Разноцветные ладошки
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Голозубова Наталья Александровна
Программа "Разноцветные ладошки" ориентирована на развитие личности ребенка, его свободного творческого самовыражения, предоставляет возможность обогащения внутреннего мира с помощью рисования. Особенностью реализации программы лежит игровая деятельность в ходе которой интенсивно развивается наблюдательность, зрительная память воображение. В художественно-дидактических играх учащиеся знакомятся с пропорциями, основами симметрии, цветом, формой предметов. Игры активизируют эмоциональную сферу, способствуют общему развитию детей через художественное творчество. В процессе рисования раскрываются развиваются индивидуальные художественные способности детей, создаются благоприятные условия для развития эмоционально положительного восприятия произведений изобразительного искусства. Ребенок создает изображения на основе собственной фантазии.
В основе программы лежат игровая, развивающая, здоровье сберегающая технологии. Образовательный процесс по программе «Разноцветные ладошки» реализуется в формах специфических для данного возраста - в форме игр, исследовательской, продуктивной деятельности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie