Правила пребывания ребёнка в детском саду

Первые дни — адаптация к саду

Адаптация ребёнка к детскому саду — это непростой, но очень важный процесс. В норме он протекает от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка.

Специалисты разделяют процесс адаптации на физический и психологический компоненты:

  1. Физическая адаптация включает в себя привыкание к:
    • режиму дня;
    • питанию;
    • прогулкам на новом месте.
  2. К психологической адаптации относятся:
    • расставание с мамой (и другими близкими людьми);
    • постоянный контакт с большим количеством сверстников;
    • необходимость следовать новым правилам, слушать воспитателя;
    • привыкание к самостоятельности.
    На успех адаптации значительно влияет отношение родителей к саду, ведь психологическая готовность и уверенность мамы передается крохе. В это время ребёнок особенно нуждается в заботе и поддержке.

Режим дня

Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада:8:30—18:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 8:00, так как зарядка начинается в 8:15. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 16:00—18:00. 

Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада

Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить администрацию по телефону и передать с доверенным лицом заполненное и подписанное вами временное разрешение.

Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье.

Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду.

Одежда и обувь в детском саду

Памятка для родителей «Одежда ребёнка в детском саду»:

  1. Перед тем как одеть ребёнка в детский сад, понаблюдайте, в чём ему удобно бегать и играть.
  2. Проверьте, соответствует ли одежда времени года и температуре воздуха, а также размеру ребёнка.
  3. Предложите ребёнку самостоятельно одеться и раздеться.
  4. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться, обязательно с застёжкой (лучше липучка).
  5. Ребёнку необходим носовой платок как в помещении, так и на прогулке. Посмотрите, есть ли на одежде удобные карманы для его хранения.

Помните:

  1. Одежду в шкафу ребёнка необходимо периодически стирать (даже если она не использовалась), обувь мыть (протирать), в том числе и чешки.
  2. Расчёску необходимо раз в неделю мыть.
  3. Носовые платочки менять каждый день.

Совет:

  1. Одежду лучше подписать. У детей в группе могут оказаться похожие вещи, и их легко перепутать.

Здоровье ребёнка

  1. Режим дня. Соблюдение режима дня обеспечивает рациональную смену труда и отдыха, полноценный сон и восстановление потраченной энергии.
  2. Рациональное питание. Правильное сочетание белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов — источник новой энергии и строительного материала для растущего организма.
  3. Двигательная активность. Для полноценного развития ребёнок должен много и активно двигаться — это обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата и отсутствие нарушений осанки или плоскостопия.
  4. Личная гигиена. Правильный уход за своим телом избавляет от множества проблем со здоровьем.
  5. Закаливание. Детский организм должен адаптироваться к внешнему миру. Чтобы уменьшить воздействие микробов и вирусов, ему можно помочь простым и всем известным способом — закаливанием.
  6. Прогулки на свежем воздухе. Дети как можно чаще и дольше должны находиться на свежем воздухе.
  7. Эмоциональное и психическое состояние. Гармоничный психологический климат в семье — основополагающий фактор в процессе укрепления здоровья ребёнка.

Когда ребёнка не допустят до занятий

  • Температура выше 37º
  • Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
  • Насморк
  • Красное горло
  • Хрипы в лёгких
  • Сыпь
  • Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней.

При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад.

Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу.

Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей.

Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты.

Мероприятия и праздники

В детском саду проводятся различные праздники и развлечения, которые служат нравственному воспитанию детей и формированию у них основ коллективизма, патриотических чувств, дисциплинированности и культуры поведения.

Виды праздников и развлечений:

  1. Народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины.
  2. Государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.
  3. Международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день.
  4. Бытовые и семейные: день рождения, До свидания, детский сад; праздник Букваря.
  5. Сезонные: Праздник осени, Проводы зимы, День птиц, Летний праздник.
  6. Праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник Мыльных пузырей, Оригами и др.

Безопасность

  • Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.
  • Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
  • Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет.
  • Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
  • Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
    • металлические двери;
    • тревожная кнопка;
    • система пожарной сигнализации;
    • план эвакуации детей;
    • видеонаблюдение.
    • Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.
    • Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
    • Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет.
    • Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
    • Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
      • металлические двери;
      • тревожная кнопка;
      • система пожарной сигнализации;
      • план эвакуации детей;
      • видеонаблюдение.

Обращение к родителям

Уважаемые родители!

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении.

1. Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до 18.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

Помните, что в вечернее время с детьми проводятся индивидуальные занятия, поэтому рекомендуем забирать ребенка не ранее 16:00, в исключительных случаях по звонку воспитателя.

Принимайте активное участие в развитии ребенка:

  • Физическое развитие: больше гуляйте на свежем воздухе, играйте в подвижные игры, следите за режимом дня и сбалансированным питанием.
  • Интеллектуальное развитие: обсуждайте с ребёнком разные темы, читайте книги по интересам, посещайте культурные мероприятия, галереи, выставки.
  • Социальное развитие: общайтесь с ребёнком в кругу родных, активно включайтесь в диалог, когда он что-то рассказывает, задавайте вопросы, учитывайте мнение младшего члена семьи.
  • Эмоциональное развитие: поддерживайте ребёнка, окружайте заботой, вместе решайте сложности, которые у него возникают, и обсуждайте переживания и чувства.
  • Творческое развитие: поощряйте творческие порывы ребёнка, не критикуйте его шедевры. Если ребёнку особенно нравится какое-то занятие, обязательно запишите его на кружок.
  • Духовное развитие: беседуйте с ребёнком о морали и нравственности, прививайте ему важные ценности.

2. Своевременно вносите плату за содержание ребенка в ДОУ.

3. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

Рекомендуем:

  • Приводить ребенка в ДОУ в опрятном виде с коротко подстриженными ногтями, с аккуратной прической; в чистой соответствующей сезону одежде и обуви, иметь сменную одежду для прогулок.
  • Предоставить ребенку индивидуальные предметы гигиены: расческу, носовой платок – и специальный мешок для спортивной одежды и обуви, в шкафчике у ребенка должно быть запасное нижнее белье.
  • Обеспечить отсутствие в карманах ребенка мелких, острых, режущих и колющих предметов.

4. Уважайте честь и достоинство сотрудников ДОУ и воспитывайте это в ребенке. Несите ответственность за воспитание своего ребенка.

Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, Вы можете обратиться прямо к заведующему и выразить свою обеспокоенность. Выстраивайте  взаимоотношения  на основе сотрудничества, уважения  личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за любую помощь: в реализации задач, в оформлении группы, содержания участка для прогулок детей, и др.

Выполнение всех данных условий является обязательным для всех родителей, чьи дети посещают детский сад.

Надеемся на Ваше понимание и настрой, на положительный результат общих усилий! Всегда выслушаем Ваши предложения, замечания и пожелания.

Мы рады видеть Вас

в нашем детском саду!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie