Организация охраны здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования
Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
- расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности
В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры
Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд
Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы
Режим дня для детей от 2 до 3 лет
Содержание |
Время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Холодный период года |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика |
7.30-8.30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30-9.00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игры, подготовка к занятиям |
9.00-9.30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Занятия в игровой форме |
9.30-9.40 9.50-10.00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка |
10.00-11.30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второй завтрак |
10.30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
11.30-12.00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к обеду, обед |
12.00-12.30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры |
12.30-15.30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к полднику, полдник |
15.30-16.00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей |
16.00-16.30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Занятия в игровой форме по подгруппам |
16.00-16.10 16.20-.16.30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей |
16.30-18.00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теплый период времени |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика |
7.30-8.30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30-9.00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку |
9.00-9.30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей |
9.30-11.30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второй завтрак |
10.30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
11.30-12.00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к обеду, обед |
12.00-12.30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры |
12.30-15.30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к полднику, полдник |
15.30-16.00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей |
16.00-18.00 Режим дня для детей от 2 до 3 лет
|
Режим дня для детей
Содержание |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
Холодный период года |
||||
Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика |
7.30-8.30 |
7.30-8.30 |
7.30-8.30 |
7.30-8.30 |
Завтрак |
8.30-9.00 |
8.30-9.00 |
8.30-9.00 |
8.30-9.00 |
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты) |
9.00-9.35 |
9.00-9.50 |
9.00-10.35 |
9.00-10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
9.40-11.40 |
9.55-11.50 |
10.40-12.00 |
10.50-12.00 |
Второй завтрак |
10.30 |
10.30 |
10.30 |
10.30 |
Обед |
12.00-13.00 |
12.00-13.00 |
12.00-13.00 |
12.00-13.00 |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем, закаливающие процедуры |
13.00-15.30 |
13.00-15.30 |
13.00-15.30 |
13.00-15.30 |
Полдник |
15.30 |
15.30 |
15.30 |
15.30 |
Занятия (при необходимости |
16.00-16.25 |
|||
Игры, самостоятельная деятельность детей |
16.00-17.00 |
16.00-17.00 |
16.25-17.00 |
16.00-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки |
17.00-18.00 |
17.00-18.00 |
17.00-18.00 |
17.00-18.00 |
Теплый период года |
||||
Содержание |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика |
7.30-8.30 |
7.30-8.30 |
7.30-8.30 |
7.30-8.30 |
Завтрак |
8.30-9.00 |
8.30-9.00 |
8.30-9.00 |
8.30-9.00 |
Игры, самостоятельная деятельность |
9.00-9.20 |
9.00-9.15 |
9.00-9.15 |
- |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
9.20-12.00 |
9.15-12.00 |
9.15-12.00 |
9.00-12.00 |
Второй завтрак |
10.30 |
10.30 |
10.30 |
10.30 |
Обед |
12.00-13.00 |
12.00-13.00 |
12.00-13.00 |
12.00-13.00 |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем, закаливающие процедуры |
13.00-15.30 |
13.00-15.30 |
13.00-15.30 |
13.00-15.30 |
Полдник |
15.30 |
15.30 |
15.30 |
15.30 |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
16.00-16.30 |
16.00-16.30 |
16.00-16.30 |
16.00-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки |
16.30-18.00 |
16.30-18.00 |
16.30-18.00 |
16.30-18.00 |