Безопасность детей

Проведение мероприятий по безопасности детей

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
  • Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

    Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

  •  Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

    - Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

  • - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

    -Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

    - Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

    - Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;

  • Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Материалы для работы с детьми

  1. Рабочие тетради Н. Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной «Безопасность в быту» — они значительно обогащают опыт ребёнка и позволяют ещё раз осмыслить информацию, полученную в беседах, экспериментах и других видах познавательной деятельности.
  1. Картотека демонстрационных картин — они расширяют представления детей, помогают самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
  1. Дидактический материал, который включает коллажи, мнемотаблицы, наглядные модели — с их помощью у ребёнка формируются знания о безопасности, расширяется словарный запас, развиваются связная речь, зрительная память и логическое мышление.

Обеспечение безопасности детей

Для обеспечения безопасности детей в детском саду проводятся следующие мероприятия:

  1. Инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей.
  2. Обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях.
  3. Учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала.
  4. Беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.

Также в детском саду обеспечивается психологическая безопасность воспитанников, которая гарантируется нормативно-правовыми актами и сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

1 тревожная кнопка

2 система пожарной сигнализации

3 план эвакуации детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!».

Светоотражатель на на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров! Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

Виды светоотражающих элементов Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека. Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать. Съемный световозвращатель (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов. Несъемное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закрепленным. Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации. Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров. Как правильно носить? Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей.

Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.

Уважаемые родители (законные представители)! Обращаем Ваше внимание на необходимость в приобретении для детей световозвращающих приспособлений (фликеров). Использование световозвращающих приспособлений (фликеров) — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток. Это могут быть как элементы одежды, так и специально изготовленные шевроны, наклейки, значки, браслеты и подвески.

Детям о безопасности на железной дороге

Информация о случаях травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов
№ п/п Обстоятельства случаев
1. В городе Киселевск несовершеннолетний, переходив через железнодорожные пути по пешеходному переходу, оборудованному световой и звуковой сигнализацией, на запрещающий сигнал светофора был смертельно травмирован в результате наезда подвижного состава. На травмированном обнаружены наушники.

Основные причины травмирования несовершеннолетнего:переход по пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора;использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

2. В городе Тайга несовершеннолетний шел домой с друзьями вдоль железнодорожных путей, в этот момент по железнодорожным путям проходил грузовой поезд. Несовершеннолетний подбежал к последним вагонам проходившего поезда, чтобы зацепиться за подножку и прокатиться «зацепом», но не допрыгнул до поручня, в связи с чем упал. Нога пострадавшего попала под колеса вагона.

Основные причины травмирования несовершеннолетнего:«Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей.

3. В городе Новосибирск 3 ребенка возвращались домой из учебного заведения в месте несанкционированного прохода через железнодорожные пути. Решив перебежать перед приближающимся поездом, 2 ребенка успели, 1 малолетний ребенок остался в габарите подвижного состава, в результате был смертельно травмирован от наезда подвижного состава.

Основные причины травмирования несовершеннолетнего: переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого.

4. На станции Топки несовершеннолетний решил прокатиться на проходящем поезде и взялся за поручень вагона. Запнувшись о предельный столбик, упал, в результате падения ноги пострадавшего попали под колесную пару грузового поезда.

Основные причины травмирования несовершеннолетнего:«Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей.

5. В городе Новосибирск на сортировочной горке перед роспуском вагонов, несовершеннолетний решил перебежать на противоположную сторону железнодорожного пути. В результате был смертельно травмирован.

Основные причины травмирования несовершеннолетнего: переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого.

6. В городе Новосибирск несовершеннолетняя, переходившая по пешеходному переходу через железнодорожные пути, разговаривая по мобильному телефону, не убедилась в отсутствии приближающего подвижного состава, в результате была смертельно травмирована.

Основные причины травмирования несовершеннолетнего: использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

7. В городе Хабары подростки с целью сделать «селфи» забрались на платформу с контейнером, вследствие чего один из подростков задел правой рукой контактный провод, в результате чего был поражен электрическим током.

 Основные причины травмирования несовершеннолетнего: использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта;нахождение на крыше железнодорожного подвижного состава.

8. В поселке Коченёво несовершеннолетние находились на пассажирской платформе железнодорожной станции. Одна из несовершеннолетних зашла за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы, в результате была травмировано ступеньками прибывающей пригородной электрички.

Основные причины травмирования несовершеннолетнего: нахождение за ограничительной линией у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы.

9. В городе Обь несовершеннолетняя переходила железнодорожные пути в несанкционированном месте, на несовершеннолетней был надет капюшон и наушники, не убедившись в отсутствии приближающего подвижного состава, была смертельно травмирована.

Основные причины травмирования несовершеннолетнего: переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого; использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

Правила пожарной безопасности для детей

Вот некоторые правила пожарной безопасности для детей:

  1. Никогда не играйте со спичками и зажигалками — это может стать причиной пожара и ожогов.
  2. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.
  3. Не сушите бельё и вещи над плитой, вблизи открытого огня, на обогревателе — они могут загореться.
  4. Без взрослых не подходите к печке и не открывайте печную дверцу — от выпавшего уголька может загореться дом.
  5. Никогда не зажигайте фейерверки, свечи, бенгальские огни, петарды, пиротехнические изделия без взрослых.
  6. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

Если пожар произошёл, следует:

  1. Немедленно вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», назовите свою фамилию, точный адрес пожара.
  2. Позовите на помощь взрослых, кричите: «Пожар!».
  3. Срочно покиньте задымлённое помещение.
  4. Если помещение, в котором вы находитесь, сильно задымлено, намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены на четвереньках.
  5. Не возвращайтесь в горящее помещение.
  6. Если на вас загорелась одежда, падайте на землю, на пол, перекатывайтесь, чтобы сбить пламя и потушить огонь.

Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Обучающие мультфильмы о безопасности для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2" г. Калачинска, предлагает к просмотру видео материал для детей по профилактики безопасности детей 

Уроки тетушки Совы: уроки осторожности https://www.youtube.com/watch?v=PVSePWtt31c

Смешарики: Азбука безопасности https://www.youtube.com/watch?v=XUeoJ949j4E

https://www.youtube.com/watch?v=c59aPRiLfA4

https://www.youtube.com/watch?v=8blLP62rUt0

Безопасность с царевной  https://www.youtube.com/watch?v=UXubJ3WOn9g

Аркадий Паровозов спешит на помощь https://www.youtube.com/watch?v=kTUzeBJv3zo

https://www.youtube.com/watch?v=p3x17Cx1SC8

https://www.youtube.com/watch?v=dvn1-dNxAFA

Фиксики   https://www.youtube.com/watch?v=VqVUqAbDSXc

https://www.youtube.com/watch?v=HZ_rxyNkhEE

Безопасность детей на водоёмах

Вот некоторые меры безопасности для детей на водоёмах в летний период:

  1. Детям категорически запрещено купаться без присмотра взрослых.
  2. Не разрешайте детям плавать на подручных средствах, например, на надувных игрушках или матрацах. Они могут лопнуть, и ребёнок окажется в воде.
  3. Не разрешайте детям нырять в незнакомых местах. Под водой могут быть камни или деревья, и такой отдых закончится, в лучшем случае, травмой.
  4. Следите за тем, во что играют дети, когда находятся в воде. Расскажите им, что в воде нельзя, даже играючи, «топить» своих друзей или «прятаться» под водой.
  5. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением.
  6. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней.
  7. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
  8. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1–1,5 часа после еды. В воде дети должны находиться в движении. При появлении озноба немедленно выходите из воды.
  9. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых.
  10. При преодолении водоёмов на лодках несовершеннолетние должны быть в спасательных средствах.

Профилактика детского травматизма у детей

Основные меры профилактики детского травматизма включают:

  1. Организацию досуга ребёнка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия.
  2. Ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребёнка опасных средств и веществ.
  3. Запрет на пребывание ребёнка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых.
  4. Обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребёнка.

Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

  1. Информирование ребёнка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть.
  2. Регулярное инструктирование ребёнка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках.
  3. Обучение ребёнка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей.
  4. Обучение ребёнка элементарным мерам первой помощи и обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie