Разноцветные ладошки
1. Введение в программу(2 часа) Вводное занятие. Форма занятия: игра- путешествие. Знакомство с Кисточкой. Ознакомление с правилами техники безопасности. Работа в подгруппах- путешествие с Кисточкой для знакомства с различными техниками и материалами, инструментами изобразительной деятельности и декоративно-прикладного творчества и основными цветами красок. Экспериментируют «Смешиваем краски». Анализируют, делают выводы. Рисование: портрет «Царство королевы Кисточки». Материалы: Альбомный лист бумаги с прорисованным контуром; акварельные краски ; две кисточки; салфетка, палитра. Форма контроля: Самооценка. Педагогическое наблюдение. Выставка творческих работ.
2.Раздел. Разноцветные мелки(2 часа) 6 2.1.Форма занятия: игровая практическая деятельность. Дети делятся на команды, обсуждают правила игры. Изучают способы и приёмы рисования цветными мелками. Игра «Путешествие в сказочный лес». Дети выбирают образцы, создают эскиз сказочного леса. Работа в группах, рисуют сказочный лес на ватмане Материалы: Альбомный лист бумаги, карандаши, цветные восковые мелки. Форма контроля: Самооценка, взаимооценка, педагогическое наблюдение. Защита творческих работ. 2.1. Форма занятия: игровая практическая деятельность. Просмотр презентации «День памяти и скорби». Обсуждение. Дети делятся на команды. Изучают новые способы и приёмы рисования цветными мелками, рассматривают, выбирают образцы, создают эскиз рисунка на ватмане «Нам нужен мир». Работа в группах, рисуют на ватмане композицию. Материалы: Альбомный лист бумаги, карандаши, цветные мелки. Форма контроля: Самооценка, взаимооценка, педагогическое наблюдение. Защита творческих работ.
3. Маленькие фантазёры. 3.1. Рисование пальчиками. Форма занятия: игра. Отгадывание загадки о пальчиках, пальчиковая гимнастика, ознакомление с техникой рисования пальцами, приемы получения точек и коротких линий. Работа в группах, выполнение творческой работы, обсуждение творческих работ. Материалы: Альбомный лист бумаги; гуашь; салфетка. Форма контроля: Самооценка, взаимооценка, педагогическое наблюдение. Выставка творческих работ. 3.2.Пузыри рисуют сами. Форма занятия: игра -путешествие. Отгадывание загадок о мыльных пузырях. Игры с мыльными пузырями. Ознакомление с техникой рисования мыльными пузырями. Экспериментируют, анализируют, делают выводы. Замысел, выполнение творческой работы. Материалы: мыльные пузыри, альбомный лист бумаги; акварель, гуашь; салфетка; кисточка. Форма контроля: Оценка, взаимооценка, педагогическое наблюдение. Творческое задание. Выставка работ. Защита.
4. Ожившая геометрия 4.1.Всё здесь круглое и овальное Форма занятия: Творческая мастерская. Дети делятся на пары. Изучение приёмов рисования с помощью кругов и овалов. Создание собственной модели. Игра «Ожившая сказка». Дети придумывают сказку. Рисование иллюстрации к сказке. Защита творческих работ. Материалы: мыльные пузыри. Альбомный лист бумаги; акварель, гуашь; 7 салфетка; кисточка. Форма контроля: Оценка, взаимооценка, педагогическое наблюдение. Творческое задание. Выставка работ. 4.2. Путешествие в страну прямоугольников и квадратов. Форма занятия: Творческая мастерская. Дети делятся на пары. Изучение приёмов рисования с помощью прямоугольников и квадратов. Создание собственной модели. Игра «Путешествие в страну прямоугольников и квадратов». Коллективная работа. Защита творческих работ. Материалы: Альбомный лист бумаги; акварель, гуашь; салфетка; кисточка. Форма контроля: Оценка, взаимооценка, педагогическое наблюдение. Творческое задание. Выставка работ.
Раздел 5 Экскурсии 5.1.Экскурсия в библиотеку «Сказки А.С.Пушкина» Форма занятия: игра Дети принимают участие в играх: 1.«Три девицы под окном…» — интерактивная игра, с использованием «сказочных» предметов из «Сказки о царе Салтане». Вспоминают основные эпизоды сказки, знакомимся с иллюстрациями Б. Зворыкина, М. Врубеля, И. Билибина. 2. «Жили–были старик со старухой…» — «морская» игра -загадка по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке». Отгадывают загадки. Определяют победителя. 3.«Свет мой, зеркальце, скажи…» — музыкальная игра-хоровод из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». 4. «Негде, в тридевятом царстве…» — «спортивная» игра-состязание по «Сказке о золотом петушке». состязания на сообразительность и ловкость. 5. «До светла у него все пляшет…» — игра-«нелегкая» работа по «Сказке о попе и о работнике его Балде». Знакомятся с предметами старины, которые использовал Балда в его крестьянском труде. Дети делают иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Материалы: Альбомный лист бумаги; акварель, гуашь; салфетка; кисточка. Форма контроля: Выставка работ. 5.2. «Экскурсия в художественную школу» Форма занятия: экскурсия. Беседа о картинах. Беседа о правилах поведения в общественных местах. Дети отвечают на вопросы. Совместно составляется план экскурсии. Экскурсия в художественную школу. Участвуют в мастер классе «Рисуем лето». Делятся впечатлениями о экскурсии. Материалы: Альбомный лист бумаги; акварель, гуашь; салфетка; кисточка. Форма контроля: Оценка, взаимооценка, педагогическое наблюдение.. Выставка работ.
6. Итоговое занятие. Форма занятия: выставка. Работа в группах. Обсуждение творческой работы. Составление критериев. 8 Распределение ролей. Выполняют работу. Выставка коллективных работ. Презентация. Подведение итогов. Рефлексия. Материалы: Все имеющиеся в наличии. Форма контроля: педагогическое наблюдение.
Программа занятий
1 Раздел 1. Введение в программу «В царстве королевы Кисточки» 2
2. Раздел 2. Разноцветные восковые мелки 2
2.1. Приёмы работы в о с к о в ы м и цветными мелками на ватмане 1
2.2. Нам нужен мир 1
3. Раздел 3.
Маленькие фантазёры 2
3.1 Это мои пальчики 1
3.2. Пузыри рисуют сами 1
4. Раздел 4 Ожившая геометрия 2
4.1. Всё здесь круглое и овальное 1
4.2. Путешествие в страну прямоугольников и квадратов 1
5 Раздел 5 Экскурсии 2
5.1 Экскурсия в библиотеку «Сказки Пушкина» 1
5.2. Экскурсия в картинную галерею 1
6. Итоговое занятие «Выставка работ» 2
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»